Жил-был маленький, но очень любопытный желторотый воробушек
Степка. Однако большим воробьям было трудно выговаривать «С-с-степка», потому
они называли малыша просто Тяпа, а его одногодки кричали ему весело вслед
«Тяпа-растяпа!»… Степке было до слез
неприятно такое имя-сравнение. И воробей твердо решил, что обязательно положит
этому конец! Ребята, а как мы будем
дальше называть нашего героя: Степа или Тяпа? Почему Степке было так неприятно
такое прозвище? А бывает ли такое в жизни людей? И как себя надо вести?
Была у Степки мечта – пойти в школу… Вот так и
будет называться вся наша «Истоия о том, как Степка пошел в школу». Толком
воробейка и не знал, что это такое, но ему так нравились цветные карандаши,
колокольчики, яркие детские пиналы… (продолжаем…)
Да все эти интересные
принадлежности очень привлекали воробушка.Как-то он услышал разговор учеников о
школе... И понял, что школа – это (что
это такое? Ответы детей). Да, Степка понял, что в школе он сможет узнать
много всего нового и интересного, найти друзей, а самое главное, его больше не
будут дразнить дворовые воробьи «Тяпой-растяпой», потому что он будет уже
настоящим школьником!
И отправился Степка к маме
Воробиьхе. –Мама, я так хочу пойти в школу!- Но ты же еще такой маленький, невнимательный! А вдруг по дороге тебя
поймает кот, или нападут большие птицы?А
ты ведь даже не знаешь и названий животных! Знаю, знаю! Проверь! (Слайды) А
стороны ты тоже знаешь?где лево, где
право?!- - -Знаю, мамочка, знаю!
Проверь! (А давайте проверим, как вы умеете быстро различать стороны. Встали
все. Летим вправую , Вперед, влево, и еще влево и еще вперед, а теперь вниз, вверх,
а теперь залетаем в гнездо) .
Посмотрела мама Воробьиха,
как ее сынок легко справился с задачей и решила отпустить его в школу.
Обрадовался Степка и полетел счастливый в школу. Летел-летел, и вдруг понял,
что даже не спросил дорогу у мамы. Не хотелось возвращаться, и опаздывать, ведь
занятия в школе начинаются…. (в 8-00). Долетел наш малыш до развилки, куда же лететь?
Дороги три… Какую выбрать. Только подумал об этом Степка, как из=за кустов
появилась … (улитка)- Чего запечалился, друг?-Да вот не знаю какая из дорог в школу ведет… -
Так ты школьник? Растерялся Степка, не
знал что сказать, но решил все-таки честно признаться:- Я вот
только первый день, как школьник, правда школу еще найти не могу… -
Везет тебе, - сказала Улитка.- У тебя
есть крылья, хвост с перьями, ты такой красивый… А что у меня? Ничего у меня
нет! Я-холодный, скользкий и маленький.Жалко
Степке стало Улитку, ведь у нее совсем друзей не было…-Давай
дружить! – сказал Степка спускаясь ближе. Но когда воробей посмотрел на Улиткувнимательно,
то был очень сильно удивлен. (Как вы думаете, чем? Такой некрасивой была
Улитка?)- Улитка, а ты видела свой
домик?!- Домик как домик, а что в нем особенного?(что особенного в домике Улитки?: 7 кругов в
цвета радуги, 7 дней недели)-
Да у тебя же на спине настоящий радужный дом! Давай сосчитаем все твои круги?
(12 - месяцев)- Степка, ты настоящий друг!Ох и чудеса ты мне открыл! Никогда б не
догадался, что я такой особенный!( Ребятки, а случается так в жизни людей,
что они сами не знают своих достоинств?)
- А за то, что ты мне так
помог, я тебе дорогу к школе покажу… (шифр). Если ты будешь строго следовать
маршруту, то обязательно прийдешь в школу.
Обрадовался Степка, летит в
школу! А тут впереди глядь: мост странной формы… Думает воробей «Может я что
перепутал, недопонял?». Давайте поможем воробью прочитать что написанно на
мосту. Расставьте буквы в порядке уменьшения. (учись отлично!)
Только прочел воробей
загадочные слова, как ему сверху синичка кричит. – Степка, ты в школу собрался?
А буквы писать умеешь? Вот возьми два прутика, сколько из них букв можно
составить? (л, і, г, х,т) А если у тебя будет 3
веточки? (А,Ц,И,Н,П,Ч,Д)
Только Степка перелетел через
мостик… А к нему навстречу Ежик.– Эй,
ученик, постой! У меня к тебе вопрос! Я когда нибудь смогу лететь?- Нет… - печально ответил Степка…- Вот птицам хорошо, они лететь умеют…- Да нет, Ежик, не все птицы умеют летать! Но за то ни одна птица не
имеет таких колючек! А давайте
проверим, как вы знаете что может лететь, а что нет?Если»да» - мы прыгае, если «нет» -
приседаем.
Летит Степка дальше, видит –
навстречу ему Павлин. Но что-то показалось странным воробью… Что? (белый
хвост). Давайте все вместе поможем павлину окрасить свой хвост! (упражнения)
Вот так Степка помог всем,
кого всречал на своем пути и успешно добрался до школы… Как вы думаете, как
сложаться отношения у Степы с одноклассниками? Станет ли наш воробушек хорошим
учеником?