Что
я знаю о своем ребенке? Что за память у него, как развито его внимание,
какие интересы управляют им? Почему малыш развивается так, а не иначе?
По каким законам и как складывается его психическая жизнь? Отвечая на
эти и множество им подобных вопросов «по интуиции» или не задумываясь
над ними вовсе, большинство из родителей и систему воспитания
выстраивают «на глазок».
Книга, составленная группой психологов, включает известные
психологические тесты, вооружает родителей и педагогов научным подходом
к делу; ее структура позволяет вести диагностику психического развития
ребенка от его рождения до выбора им профессии.
По
рисункам человека можно определить склад его личности, понять его
отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют
оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития,
диагностировать психические заболевания. Во всем мире рисуночные тесты
стали главным инструментом практических психологов.
Каждая таблица теста Роршаха не простая
клякса, а серьезная научная разработка, потребовавшая от автора многих лет упорного
труда. Многие, наверное, любят следить за облаками, разглядывать морозный узор
на стекле, выискивая фигуры, образы, сотворенные природой
В
учебном пособии освещены современные отечественные и зарубежные
разработки в области психодиагностики, проанализированы и представлены
конкретные методики диагностики личностных черт, мотивации,
способностей, межличностных отношений, сознания и самосознания.
Излагаются конкретные приемы психометрической отладки диагностических инструментов, установления их надежности и валидности.
В
части I пособия рассматриваются темперамент и свойства высшей нервной
деятельности. В части II - особенности характера и его типология.
Приводятся психодиагностические методики по определению
характерологических черт личности.
Часть III пособия посвящена
характерологии - древним учениям о характере (астрологии, хирогномии,
френологии, хирологии, графологии, именологии), их предыстории и
современному содержанию. Пособие предназначено для студентов
гуманитарных вузов, а также для всех, кто интересуется проблемами
психологии характера и психодиагностическими методиками.
В монографии освещаются различные
аспекты взаимосвязи цвета и психики человека. Рассматривается история
развития цветовой символики. Описывается психофизиологическое и
психологическое воздействие цвета на человека.
Особое внимание уделяется цветовому тесту Люшера, как одной из наиболее распространенных методик цветовой психодиагностик.
В учебном пособии рассматриваются проблемы индивидуальности
человека, проанализирован обширный теоретический и эмпирический
материал, приведены тексты и ключи методик, используемых для
диагностики индивидуальных особенностей.
Рекомендовано Министерством образования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности "Психология".
Классическая работа Анны Анастази
`Психологическое тестирование` по праву считается `энциклопедией западной тестологии`.
В новом издании уделено значительное внимание компьютеризированному адаптивному
тестированию, метаанализу, моделированию структурными уравнениями, использованию
доверительных интервалов, кросс-культурному тестированию, применению факторного
анализа в разработке тестов личности и способностей и другим широко используемым
и быстро развивающимся понятиям и процедурам, которые будут оказывать влияние
на психометрическую практику в XXI веке.
Предлагаемое
учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс
"Психологическая диагностика" в высших учебных заведениях.
Книга
знакомит читателя с понятийным аппаратом, основными теоретическими
проблемами психологической диагностики, а также с ее специфическим
инструментарием.
IQ Test
содержит 40 вопросов и при этом дается 30 минут времени на выбор
ответов. Есть возможность передвигаться по вопросам не отвечая на них.
Сначала можно ответить на легкие вопросы, а потом при остатке времени
перейти к более трудным.
Эта проективная методика
исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как
для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.
Суть методики заключается в
следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем
проводится опрос по разработанному плану.
Р. Берне при использовании теста ДДЧ просит
изобразить дерево, дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене.
Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет
собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне
возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.
Особым способом
интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и
человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека –
жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность,
успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями.