Цель: дифференциация понятий "любовь” и
"влюбленность”
Задачи:
1. Развивать навыки самопознания и самоанализа.
2. Показать учащимся уникальность чувства любви
каждым человеком.
3. Актуализировать знания учащихся по
психологии межличностных отношений.
Оборудование:
Технические средства:
1. Проектор мультимедиа, компьютер, экран,
магнитофон.
Дидактические материалы:
2. Плакаты: "Составляющие любви”, "Ловушки
влюблённости ”
3. Информационные листы: "Основные отличия
любви и влюбленности”
- Ловушки влюбленности”
- "Советы психолога”
- "Желательные выражения. Запрещенные фразы”
4. Карточки для индивидуальной работы
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, садитесь.
II. Подготовка к активному восприятию темы.
- Скажите мне, пожалуйста, какие ценности, по
вашему мнению, являются главными для
человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.)
- Я услышала множество важных для вас ценностей,
но чаще вы произнесли слово "любовь”.
- Значит это важно для вас. Сегодня мы
постараемся научиться распознавать настоящую
любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как
можно посодействовать становлению и укреплению
чувства любви.
III. Основная часть.
(демонстрация слайда)
"О, раскройте мне волны, загадку любви –
древнюю, полную муки загадку” ….
(звучит музыка: Мистическая Роза)
- Существует легенда о том, что когда-то на Земле
жили прекрасные телом, умные и талантливые люди.
Каждое существо соединяло в себе сразу два пола.
И возгордились они, возомнили себя выше бога. И
тогда разгневался на них бог и послал на Землю
молнию, которая разрезала каждого человека на
две части: мужчину и женщину. Потом все половинки
перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по
Земле и ищет свою вторую половинку. Если
половинки находят друг друга, то они обретают
истинное счастье – любовь.
- Вот так и мы, современные люди, живем с вечной
тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не
шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в
сердце у нас звучит вопрос: "А вдруг сегодня,
здесь я встречу Его или Её?”
- Но как узнать, угадать родственную душу, свое
второе "Я”? Свою любовь?
- В ряду человеческих свойств и проявлений,
любовь является самой великой и самой
притягательной тайной. Думается, что загадка
этого волшебного чувства ещё много и много лет
будет волновать людей разного возраста,
национальности, социального положения.
- Конечно, в любви может быть много сложного, до
конца не познанного.
- Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда
не будет познана до конца. И тем не менее,
накоплен огромный опыт помогающий распознать
настоящую любовь…
- Как вы понимаете это чувство? Существует это
чувство на Земле? Всем ли дано испытать чувство
любви? (ответы учащихся).
(Плакат , на котором по ходу рассказа учителя,
открываются составляющие любви)
- Древние мудрецы создали, по моему мнению,
наиболее четкое и емкое определение любви: "Три
источника имеют влечения человека – душу, разум,
тело”. Влечение души порождает дружбу (друг
никогда не подведет, не предаст, всегда придет на
помощь). Влечение ума – уважение (это признание
прав другого человека, мыслить и поступать
самостоятельно). Влечение тела – желание…
Соединение этих трех влечений порождает
настоящую любовь.
- А сейчас, ребята, мы с вами попробуем,
проанализировать чувство любви, научимся
отличать любовь от других чувств, например,
влюбленности.
( работа с мультимедиа)
- Возьмите, пожалуйста, информационный лист
№ 1.
- Прочитайте выводы.
- Согласны ли вы с данными высказываниями?
Релаксационная пауза
(музыка:Соловецкая соната, выполнение движений,
показ слайдов)
Мы любим планету,
Мы тянемся к свету,
Вселенная любит,
Судьба приголубит.
Мы верим, надеемся
В жизни найти
Любовь, с которою нам по пути.
IV. Закрепление.
- Теперь мы попробуем применить полученные
знания. Выступим с вами в роли экспертов и
разберем ситуации, происходящие с вашими
сверстниками. Очень часто бывает, что
влюбленность, неожиданно вспыхнув, также
неожиданно и в один момент угасает. Поэтому
поводу можно сказать, что человек попал в
"ловушку ” и чем человек моложе, тем больше
вероятность попадания в них.
( показ видеоматериала)
- Сейчас вам ребята расскажут о пяти таких
ловушках (на доске плакат с названиями
"Ловушек влюбленности”)
- Вы внимательно смотрите видеоматериал и на
информационном листе № 2 соотносите эпизоды с
названием ловушки.
- Потом я вам дам несколько минут, чтобы вы
обсудили результаты в парах. Затем заслушаем
ваши ответы.
( фронтальная беседа)
1. О каком чувстве шла речь во всех ситуациях?
2. Могла ли влюбленность перерасти в любовь?
3. Как вы думаете, можно ли влюблённость считать
трагедией?
- Давайте разберём такую ситуацию: юноша служит
в армии. Девушка обещала его ждать. Через
некоторое время он узнаёт ,что она встречается с
другим. В таких случаях ребята страдают,
дезертируют, совершают суицид… Судьба
загублена. А стоило ли?
- Благодаря влюбленности мы приобретаем
жизненный опыт, мудрость, которые приведут нас к
настоящей любви.
- В течении урока мы с вами разбирали, что такое
настоящая любовь, как любовь отличить от
влюбленности. Теперь мы послушаем девушек,
которые размышляли над основополагающими
высказываниями о любви. (Приложение № 3.
индивидуальные карточки)
Итак, настоящая любовь существует и приносит
счастье. Нужно только бережно относиться к этому
драгоценному чувству.
- Обратите внимание на информационный лист № 4.
На нем вы увидите советы психолога, которые
помогут вам правильно построить
взаимоотношения.
V. Заключение
Домашнее задание.
Попробуйте выступить в роли экспертов,
обсудите темы любви и влюбленности со своими
близкими:
- повторить по приложению №1 отличия понятий
"любовь” и "влюблённость”;
- подобрать 2-3 высказывания о любви;
- сформулировать понятие "любовь” на основе
своих собственных чувств;
- написать эссе на тему "Любовь…” -1-2 стр.
Вы можете выполнить любое из предложенных
заданий.
Итог урока.
- От всей души благодарю вас за то, что вы
открыли свои души и сердца, поделились опытом,
доставили удовольствие своим общением.
- Чувства оценить очень сложно, кто-то может о
них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела
открытость, заинтересованность. Даже те, кто
что-то не высказал вслух, сделал выводы и
открытие для себя. Но я хочу оценить ваше умение
рассуждать и мыслить. (выставление оценок)
- Желаю вам настоящей любви и бесконечного
счастья.
- Спасибо за внимание.
Презентация
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
|