Пятница, 26.04.2024, 01:10Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Тренинги » Здоровьесберегающие занятия

Стресс. Или как сохранить здоровье
Ход работы:
1 Задание. Каждый из нас в ходе дня играет различные социальные роли. Вы – ученики, участники тренинга, друзья, одноклассники, дети… Ежедневно мы произносим тысячи слов, совершаем сотни дел, становимся свидетелями сотен событий… И каждый из нас воспринимает увиденное или услышанное по своему – индивидуально…
 
Я предлагаю каждому из вас обернуться и посмотреть на свой прожитый день, как бы со стороны… Что он из себя представляет?
 
Закончите предложение: Мой день – это….. (задание выполняется анонимно, на клейких листочках, которые ведущий зачитывая, цепляет на доску)
 
Тема нашего собрания – стресс… или как сохранить свое здоровье.
 
Что вы вкладываете в понятие стресс?
Какие у вас возникают ассоциации? Записываем варианты…
 
Давайте проанализируем, что мы с вами знаем о стрессе? Как мы реагируем на него? Часто ли такое случается? Я буду зачитывать различные высказывания, а ваша задача примерить их на себя, и вложить в ответ свое мнение. Для этого вы получаете карточки, с ответами «Согласен», «Не согласен»
 
Стресс - неотъемлемая часть жизни всех людей Подобные ситуации наделяют нас необходимым опытом, «учат жизни»
Стрессовые ситуации для многих – необходимость для нормального существования, другими словами есть люди, которые жить не могут без подобных ощущений.
Стрессы разрушают наше здоровье и являются причинами многих болезней
 Стрессы – одна из причин одиночества, суицида, изоляции человека От стресса – есть лекарства! Или по крайней мере, его можно научиться контролировать
Стрессовые ситуации помогают человеку самоутвердиться, принять правильное решение
Стрессовых ситуаций в жизни взрослых и детей примрно одинаковое количество
Каждый из нас по своему реагирует на стрессовую ситуацию
 У ваших родителей в вашем возрасте было намного меньше поводов для волнений и переживаний.
 
Многие из вас ответили «да» на последний вопрос…
Давайте подумаем почему? Давайте попробуем проанализировать и найти отличия в вашей юности и юности ваших родителей?
 
Раздаю каждому по 2 одинаковые крточки:
Чтение книг
Игра в карты, домино (настольные гры)
 Посещение уроков
Общение с одноклассниками
Общение с родителями
 Общение с друзьями
Свидания
Он-лайн общение
Посещение кружков
Посещение секций
Музыка в любое время (на уроках, на прогулке, дома..)
Курсы
Компьютерные игры
 Ресурсы Интернет
Поездки, экскурсии ,походы
Праздники
 Олимпиады
Театры
Кинотеатры
Телевидение
ТВ, телепередачи обо всем на свете
 Молодежные журналы
 
Ваша задача: по очереди называть попавшийся вариант времяпровождения, и разделять на 2 категории:
человек 20 столетия и человек 21 столетия.
 
Анализ: итак, в какой колонке у нас большее количество занятий? Что это значит? (обсуждение) Современный человек получает в день больше информации, чем человек, живший столетие назад, за всю свою жизнь… Даже сравнивая свое поколение с поколением своих родителей, вы видете разницу… Что же происходит с нашим мозгом?
 
Давайте сами наглядно увидим, как рождается стресс?
 
А теперь, давайте вообразим себе, что вот это (ведро, корзина) – мозг индивида… (ставим его по центру, раздаем всем участникам бумажки) Все перечисленное нами – это определенный вид информации, получаемый нами в течении дня… Каждый из вас, вместе с листочком определенного цвета получил какую-то роль.
Давайте теперь попробуем загружать наш мозг (корзинку) информацией своего типа…
 
С утра мы встречаемся и общаемся с родителями (выдаем им листы зеленого цвета)
Далее мы идем в школу, присутствуем на уроках и тоже получаем определенную информацию от учителей (7 человек получают листы желтого цвета)
 В перемешку с учителями, мы общаемся с одноклассниками (листы белого цвета)
С друзьями (красный цвет)
Еще мы слушаем музыку… (оранжевый)
Смотрим дома ТВ (голубой)
Разговариваем по телефону (синий)
Сидим в Интернете (розовый)
Играем в компьютер (любой оттенок)
Общаемся с родителями (любой оттенок)
С другими людьми…(любой оттенок)
 Гуляем с друзьями (любой оттенок)
Любое другое времяпровождения (По мере названия занятия, участники кидают в корзину листики своего цвета).
 
Итак, что же у нас вышло? Мозг загружен до верху, и много информации осталось «за его пределами», она просто не поместилась… Так происходит и в действительности, наш мозг не выносит такой большой нагрузки, ему нужно время, чтоб распределять ее, сортировать, «расставлять знания по полочкам». А вместо этого его постоянно загружают дополнительной и не нужной информацией …
Как он будет реагировать?
 
В состоянии постоянной перегруженности, мозг начинает работать в напряженном ритме, пытаясь усвоить полученные данные, а это первая стадия стресса…
 
Как вы думаете, в каком месте была идеальная «наполненность» нашего мозга?
 
Для этого понятия уместна аналогия со скрипичной струной: недостаточно натянутая струна звучит хрипло и тихо, перетянутая – резко и раздражающе, и только идеальное натяжение дает нам чистый и правильный звук.
 
Каждый из нас может найти свою «норму» стресса, которая позволит «играть музыку нашей жизни», избегая расхлябанности и утомления. Так как же вы считаете, почему же вашим родителям было легче учиться в школе, запоминать что-либо, общаться, быть внимательнее? Мы не можем отгородиться от жизни, от сегодняшнего наплыва информации, но нам надо научиться правильно распределять свое время, научиться владеть информацией, управлять своим состоянием, иначе наше настроение, наши эмоции завладеют нами…
 
Как же вы справляетесь со своим плохим настроением или усталостью? Расставьте, пожалуйста под перечисленными вариантами процентное соотношение именно для вас.
Выдача карточек:
Слушаю музыку
Смотрю ТВ
Играю
Иду в спорт зал
Сплю в обед,
обсуждая данную проблему
иду пройтись общаюсь с другом
пребываю в одиночестве
переношу свое внимание на чужую проблему
Рисую,
 пишу
стихи…
Свой вариант
 
Анализируем.
 
 В чем на ваш взгляд заключаются самые «правильные» подходы к снятию напряжения в сложной ситуации? Одинаково ли действуют различные формы снятия стресса на людей? Почему?
 
У каждого из нас есть своя норма стресса и ее преизбыток ведет к разрушению личности… А ее недостаток, к остановке личностного развития. Я желаю каждому из вас найти ту «золотую» середину, и достичь хороших результатов в вашей деятельности, а значит научиться владеть собой, своими эмоциями, состоянием. Помните, что тот, кто управляет информацией – управляет миром.
 
И если вы снова начнете ощущать скованность и напряжение, прочтите следующие рекомендации и восстановите гармонию в своей душе:
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Стресс или информационный переизбыток?
 
Никогда не пытайся делать множество дел сразу
Если день выдался сложным, как информационно так и эмоционально, не забывай о том, что твой мозг, как никогда, нуждается в обыкновенном отдыхе!
Помни, что Интернет, ТВ, и даже музыка, только на первый взгляд помогает расслабиться! На самом же деле, ты просто загружаешь свой мозг жополнительной информацией.
Если ты слишком загружен, составь список ежедневных заданий, подумайте как вы можете его сократить?
Устраивай себе «разгрузочный день», хотя бы раз в две недели! Пусть это будет день, когда ты будешь встречаться «один на один» со своими мыслями, проблемами, чувствами… не обращаясь за помощью к средствам массовой информации.
Если ты чувствуешь, что не можешь расслабиться – прими ванну. Вода помогает расслаблению
Научись расслабляться, и не относиться к себе слишком серьезно. Должное самоуважение – явление здоровое, но эгоцентризм разрушителен!
Делайте что-то приятное для других каждый день и от чистого сердца. Реализуйте свои потребности в хобби.
 Не взваливай на себя ответственность за проблемы других людей. Если ты вынужден запоминать «неотложную» информацию, делай это в перемежку с физическими упражнениями. После умственного труда просто необходима физическая нагрузка!
 Выдели, как минимум, час в день пребывания на свежем воздухе. Столкнувшись со слишком сложным (эмоционально насыщенным) заданием, задайте себе вопросы: Нужно ли это делать? Нужно ли это делать Мне? Нужно ли это делать сейчас?
Куда бы ты не направлялся с утра, поставь перед собой задачу увидеть по пути что-нибудь красивое (например цветы или рассвет) Проснувшись, сделай себе комплимент!
Научитесь проигрывасть с честью, и помни, что действие стресса гораздо больше зависит от твоей реакции на происходящее, чем от самого события.
Категория: Здоровьесберегающие занятия | Добавил: Welcome (19.12.2009) | Автор: Ерофеева Анна
Просмотров: 4155 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz