Четверг, 28.11.2024, 19:19Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Документация » Разное

Примерная программа изучения личности учащегося

Примерная программа изучения личности учащегося

 

1.     Общие сведения об ученике

-       фамилия, имя, отчество,

-       возраст,

-       класс,

-       школа,

-       особенности внешности, физическое развитие, состояние здоровья.

 

2.     Общая характеристика родителей.

-       полная ли семья (наличие матери, отца),

-       кем работает отец и мать, их образование,

-       являются ли родители родными ребёнку,

-       здоровье и трудоспособность родителей,

-       есть ли в семье другие дети,

-       каковы жилищно-бытовые условия жизни ученика в семье,

-       авторитет родителей в глазах ребёнка,

-       постоянно ли родители занимаются воспитанием ребёнка, требовательны ли они к нему, тактичны ли с ним,

-       часто ли родители бывают в школе и по чьей инициативе,

-       какие сформированы в семье умения и навыки.

 

3.     Особенности познавательной деятельности умственного развития.

1)     степень развития произвольного внимания:

-       умеет ли правильно распределять и переключать своё внимание, его концентрация, устойчивость,

2)     память:

-       особенности процесса запоминания (преобладает механическое или логическое запоминание),

-       использует ли приёмы произвольного запоминания,

-       быстрота запоминания и заучивания

3)     особенности мышления и речи:

-       умеет ли делать выводы и обобщения,

-       логика мышления,

-       культура речи,

-       особенности сочетания и уровень развития различных видов мышления

4)     способности ученика:

-       уровень развития общих умственных способностей,

-       наличие специальных способностей (математических, лингвистических и др.)

5)     наличие навыков учебно-познавательной деятельности:

-       умеет ли выделять главное,

-       планировать свою работу,

-       осуществлять работу в темпе класса,

-       работать с книгой.

6)     успеваемость ученика по различным предметам, отношение к учению, настойчивость в учёбе.

 

4.     Направленность личности.

-       мотивы учебной деятельности и поведения,

-       идеалы личности,

-       самооценка, уровень притязаний, интересы школьника.

 

5.     Морально-волевые и эмоциональные черты характера.

1)  моральные свойства характера,

2)  волевые качества,

3)  эмоциональные качества личности,

4)  тип темперамента.

 

6.     Общественная и трудовая деятельность, дисциплина.

1)     общественная деятельность:

-       отношение к общественной жизни коллектива,

-       интерес к общественной жизни страны,

2)     труд:

-       отношение к труду,

-       наличие умений и навыков труда

3)     дисциплина на уроках и переменах, культура поведения вне школы.

 

7.     Положение в коллективе.

-       является ли официальным или неофициальным лидером,

-       социометрический статус ученика в деловых и личных взаимоотношениях,

-       удовлетворённость ученика в общении,

-       референтная группа ученика,

-       отношение к учителям, товарищам, мотивы общения.

 

Краткие выводы.

1.     Основные особенности личности ученика.

2.     Причины, играющие наиболее существенную роль в возникновении негативных качеств личности.

3.     Пути и средства устранения отрицательных качеств личности.

Категория: Разное | Добавил: Welcome (07.09.2009) | Автор: Павлушенко Вера
Просмотров: 4410 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz