Постаралась включить в нее основные понятия, которые мы сейчас изучаем
– цвета, фигуры, размеры, пространственная ориентация и т.п. Титульный лист. Здесь все просто – название и улитка, у которой можно погонять пальчиками бусинки по спирали. 1 и 2 страницы. Полянка с радугой. Задание – достаем из сундучка пуговки (учимся расстегивать молнию) и раскладываем их по радуге на свой ЦВЕТ. У
цветочков нужно положить серединку-пуговку, можно попросить пуговку
такого же цвета, как цветок, а можно наоборот положить пуговку ДРУГОГО
цвета. Из
игровых моментов – можно поменять местами солнышко и тучку. А можно
продеть дождик в колечки и перевернуть тучку, она превратится в облачко. Бабочку с божьей коровкой тоже можно поменять местами. А вообще их следует взять с собой, они пригодятся в дальнейшем. 3 и 4 страницы. Кот сидит на берегу реки и ловит рыбу.
Удочка у него объемная, когда открываешь страницу – она поднимается
вверх. Поплавок – 3 бусины, которые можно перебирать по удочке, как на
счетиках. В
реке плавают 3 рыбки. Я умышленно их сделала одинаковыми по цвету,
чтобы сосредоточить Вику на их размере. Даем задание котику поймать
БОЛЬШУЮ, СРЕДНЮЮ или МАЛЕНЬКУЮ рыбку. Вот рыбка попала на крючок, снимаем ее и отправляем в ведро. 5 и 6 страницы. Парк аттракционов. Сначала
зверики сидят на скамейке и ждут своей очереди. Затем сажаем их на
карусель, но не просто, а рассаживаем по ФИГУРАМ: сову – на кружок,
льва – на квадрат и т.д. Карусель крутится. 7 и 8 страницы. Лабиринт из тропок. Даем
задание, что черепашка должна пойти по УЗКОЙ дорожке, а жираф – по
ШИРОКОЙ. Петляя по лабиринту, они добираются до своих домиков. Обращаем
внимание, что у черепашки домик НИЗКИЙ, а у жирафа ВЫСОКИЙ. Также есть
различие – один домик в клеточку, а другой полосатый. Ну и учим
открывать разные застежки – один домик закрывается на пуговку, а другой
на кнопочку. Еще задание на странице – найти 2 одинаковых дерева.
9 страница. Многоэтажный дом. Окошки в доме пошиты как прозрачные кармашки. Есть 6 фигурок – бабушка, девочка, мальчик, кошка, цветы и чайник. Варианты
заданий: Можно попросить расставлять фигурки по окошкам так: цветы
стоят в левом окне второго этажа, например. Или бабушка выглядывает из
правого окна верхнего этажа. Вводим понятия – ВЕРХНИЙ, СРЕДНИЙ, НИЖНИЙ,
ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ и порядковые числительные ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ. В
дальнейшем, можно ввести понятие РЯДЫ. А можно поиграть в MEMORY –
разложить картинки, запомнить их расположение, закрыть окошки и
находить фигурки по одной.
10 страница. Цветочек. Не
удержалась, сделала все лепесточки разнофактурные, кроме того, в
некоторых зашиты шуршалки, есть лепесток, внутри которого зашит бисер,
есть лепесток с более большими бусинами. На страничке живут гусеница и
пчелка плюс добавляем божью коровку и бабочку с первого разворота. Учим
ориентироваться в пространстве. Вводим понятия ВЕРХ, НИЗ, ЛЕВО, ПРАВО.
Также учим предлоги – бабочка НАД цветком, пчелка НА цветке, божья
коровка ОКОЛО цветка и т.п. 3 лепестка не пришиты и отгибаются, под
ними есть липучка – можно сделать вариант - бабочка ПОД цветком. Вот такая вот книжечка.