Пятница, 29.03.2024, 15:36Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Тренинги » Тренинги коммуникативности

Гендерный тренинг для учащихся 11 класса «Мужчина и женщина. Что мы знаем друг о друге?»
Ход занятия.
Учащиеся входят в зал парами под музыку, рассаживаются
соответственно половой принадлежности, девушки напротив юношей.

«Мужчина и женщина – две неизведанные планеты, между которыми
существует поле взаимного притяжения».

Вся история человечества пронизана феноменом этого притяжения, несущего
счастье и горе, любовь и ненависть, надежду и отчаяние.
Инь (тёмное, земное, пассивное, женское) и Янь (светлое, небесное,
активное, мужское) – два символа, в которых воплощена целая теория о двух
силах. По взглядам китайцев, корейцев, вся Вселенная покоится на
взаимодействии, сотрудничестве и борьбе этих двух основополагающих
начал, которые составляют единство хаоса.
НО почему же иногда нам так трудно понять и принять друг друга?!

По меткому выражению актрисы Алисы Фрейндлих: «Чтобы что-то понять
во взаимоотношениях мужчины и женщины, мы должны отказаться от
взаимных обвинений».
Давайте попробуем, хотя бы на время нашего занятия, доброжелательно и
беспристрастно разобраться в тайнах мужского и женского пола.

Для начала предлагаю поближе познакомиться с мнением каждого на
различные гендерные темы. Для этого предлагаю каждому взять из них
карточку с незаконченным предложением и закончить вслух фразу,
написанную на ней.

Примерные фразы:
 Мне кажется, что лица противоположного пола…
 Я считаю, что настоящий мужчина – это тот, кто…
 Я считаю, что настоящая женщина…
 Я не понимаю почему, юноши (девушки)…
 С лицами противоположного пола у нас много общего, например…
 Я не люблю, когда юноши (девушки)…
 Я мечтаю…
 Ревность это…
 Юноши (девушки) не правы, когда думают …
 Парень всегда будет симпатичен и интересен, если…
 Девушка всегда будет интересна…
 Любовь это….
 В своей будущей семье я…
 Главное для юноши – это…
 И т.д, и т.п.

Вывод
. Мы только что убедились с вами в том, что природа создала
мужчину и женщину разными не только по своей физиологии, но и по
психологии тоже. Это проявляется как раз в том, что на одну и туже
ситуацию мужчина и женщина смотрят по-разному, на один и тот же вопрос
отвечают не всегда одинаково.

Вопрос – ответ.
А сейчас каждая команда получит по шкатулке с чистыми листами, на
которых каждый из участников нашего сегодняшнего занятия может
записать по одному вопросу, обращённому к противоположному полу.
(Учащиеся записывают вопросы под музыку и складывают их в шкатулку)
Итак, пришло время для серьёзного разговора. Юношам и девушкам
предстоит ответить на заданные им вопросы.
Предлагаю первыми ответить на вопросы всё-таки сильной половине
человечества.
(Юноши и девушки по очереди достают из противоположной шкатулки
вопросы и стараются ответить на них. Принимается помощь группы.)


ВЫ только что увидели на собственном примере, как бывает трудно
услышать и понять другого человека, как по-разному порой смотрят
мужчина и женщина на одну и ту же вещь, проблему, понятие. А
способность принимать, понимать и уважать другую личность, другое
мнение очень важна для хороших взаимоотношений, в том числе и для тех,
которые сложатся у вас с вашим спутником жизни в будущем.

Давайте попробуем представить, какой может быть ваша собственная семья и
взаимоотношения между её членами
Скульптура семьи.
Приглашаю трёх добровольцев. Вам предстоит создать живую скульптуру
своей будущей семьи, ставя на место её членов своих одноклассников.
Свою роль (мужа или жены) вы можете играть сами, а можете и назначить
кого-то из товарищей.
Итак, какой будет ваша семья? Сколько членов семьи, кто они, какие, чем
занимаются? Попытайтесь передать характер взаимоотношений между
членами семьи.
Вы можете использовать любое пространство комнаты, предметы, - всё, что
необходимо для вашего творчества.

Анализ:
 Как вы себя чувствуете в этой роли?
 Нравятся ли вам ваши роли?
 А кем хотелось бы быть?
 Не хотелось ли что-то изменить?
 И т. д.


Рефлексия.
Сегодня вы взглянули на себя глазами другого человека, человека
противоположного пола. И каждый открыл для себя что-то новое. Я попрошу
вас на плакатах написать, что каждый из вас лично для себя на занятиях
узнал, как себя чувствовал, что для вас было самым интересным.
(Учащиеся оставляют свои записи: юноши на плакате с изображением
силуэта мужчины, девушки – на изображении силуэта женщины)

- В женщине, скажи, какой черте
Придаёшь особое значение?
- Женщина во всём на высоте,
Принимаю всё без исключения.
Спрашивают: Более всего
Что тебе, скажи, в мужчине нравится?
-Украшает мужество его,
И любовью к женщине он славится.
Р. Гамзатов


Как силы нет без слабости, юга без севра, дня без ночи, так и женщины не
могут быть без мужчин, а мужчины без женщин. Согласно древней легенде,
когда-то жили на Земле прекрасные телом, умные и талантливые люди.
Каждое существо соединяло в себе два пола. И возгордились они, возомнили
себя выше бога. И тогда разгневался бог и послал на Землю молнию, которая
разрезала каждого человека на две половинки: мужчину и женщину. Потом
все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и
ищет свою вторую половину. И если половинки находят друг друга, то они
обретают истинное счастье – счастье любви. Чего и я вам от всей души
желаю.
Категория: Тренинги коммуникативности | Добавил: Welcome (17.02.2010) | Автор: Пушкина Т. А.
Просмотров: 4885 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz