Социальная реклама: создание сценария социальной рекламы
Занятие 9. Социальная реклама: создание сценария социальной
рекламы по пропаганде ЗОЖ.
Цель занятия: ознакомление с понятием «социальная
реклама» и осознание возможностей ее воздействия на человека; формирование
активной социальной позиции в поддержку здорового образа жизни.
Методы: лекция, тренинг, групповая работа
Дополнительные материалы: ватманы (3шт), фломастеры (3
комплекта), приз.
1. Тренинг по небольшим группам (8 чел) «Предвыборная
речь» 10 мин.
Участники группы работают в
парах и в течение 3 мин составляют предвыборную речь. Один из пары (помощник
кандидата) представляет другого как кандидата в Депутаты Государственной Думы. Затем
помощники кандидатов по очереди должны рассказать группе о том, как их
кандидаты собираются решить проблему наркомании в стране. Их выступление должно
быть коротким (1 мин) и настолько убедительным, чтобы кандидаты были избраны.
Вопрос к классу: какая
реклама была самая убедительная? Почему?
2. Лекция 10 мин.
Как вы сейчас могли
убедиться, сила убеждения через слово велико. Представьте, если реклама
кандидата в Депутаты будет сопровождаться еще и убедительными актуальными
образами. К сожалению, часто такие убедительные рекламы сопровождают явления не
совсем выгодные и пригодные обществу: например, алкоголь или табак. Исследования
доказали уже очень давно, что взрыв табачной зависимости в нашей стране
частично связан с усиленной коммерческой рекламой табака.
Для того, чтобы привлечь
внимание людей к ежедневным проблемам, вскрыть язва общества, призвана особая
реклама – социальная. Цель такой рекламы – изменить отношение общества к
какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные
ценности. Заказывается такая реклама либо благотворительным фондом, церквями,
больницами, государством, гражданскими инициативными ассоциациями и т.д. Существует
три типа социальной рекламы:
1)реклама с целью
привлечения пожертвований, пропаганды здорового образа жизни или борьбы с
абортами и т.д.
2)реклама с целью
создания позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. Например,
реклама «позвони родителям».
3)Реклама с целью
поддержания законопослушности граждан и организаций, например, напоминание, что
нужно заплатить налоги.
В отличие от коммерческих
реклам, социальная реклама не зарабатывает, а решает проблемы, обращаясь не к
узкой маркетинговой группе, а ко всему обществу, или значительной его части. А
потому считается, что создать социальную рекламу непросто. Нужно обладать
большим профессионализмом и творчеством, потому что социальная реклама должна
вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по
силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама
стирального порошка. Иначе эффект ее будет равен нулю. Социальная реклама
формирует общественное мнение, ценности и убеждения. И это одно из самых мощных
средств создания моды на здоровый образ жизни.
Сегодня мы попробуем, что это
такое – создавать социальную рекламу.
3. Конкурс «Социальная реклама» 25 мин.
Каждая группа создает
сценарий рекламного ролика на одну из трех тем:
1)лови кайф без
наркотиков!
2)от табака
умирают. Не дай себя обмануть!
3)Ходи на подвиг
трезвым!
Сценарий
может включать и художественные декорации (плакаты) с девизом рекламы. Лучший
сценарий оценивается по содержанию (интересные находки, неожиданные повороты,
речевки, слова, ситуации, музыка) и художественному сопровождению.
Если
урочного времени не хватило, учащиеся по желанию могут дорабатывать сценарий
после занятия или на следующем занятии.
Онлайн иллюстрация тестирования социальной рекламы методом стимульного дифференциала, запатентованного в РФ как изобретение, на сайте Маркетинговые и рекламные измерения - http://www.mriz.biz/product/test/soc_ad-pretest.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]