Понедельник, 25.11.2024, 08:17Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Тренинги » Здоровьесберегающие занятия

Компьютерная зависимость

Занятие 9 ЗОЖ. Компьютерная зависимость: принятие роли.

Цель занятия: формирование программы ролевого тренинга; формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств; расширение репертуара способов взаимопонимания.

Методы занятия: лекция, работа в группах, тренинг.

  1. Лекция 5 мин.

Сегодня мы поговорим о ролях, которые мы играем в жизни. Люди с компьютерной зависимостью, как правило, стремятся играть роль. Они хотят стать крутыми, смелыми, уважаемыми людьми. Но это виртуальность. Что же в реальности? Пусть нам не суждено стать Джеймсом Бондом или Жанной Д’Арк. Но мы можем всегда стать просто интересными и привлекательными людьми, с которыми очень хочется общаться, дружить. Которым хочется доверять. Рождаться такими людьми вовсе необязательно. А виртуально ими стать по-настоящему нельзя. Ими можно стать, ежедневно в реальности вживаясь в их роль, образ, пока это не станет привычкой. Вот интересный закон: чего ты ждешь от себя, во что в себе веришь, то и выходит.  И как ты чувствуешь себя, так тебя и другие чувствуют. Если боишься собаки, она набросится. Если ждешь с уверенным трепетом, что тебя обхамят, - тебя обхамят. И ты будешь ждать хамства снова и снова, с нарастающим торжеством. А потому все время работает привычка – не ожидать в общении ничего хорошего. Ни от себя, ни от других.

Поэтому первое правило для того, чтобы стать интересным и привлекательным: освобождение от привычной роли.

Спросите себя каждый день:

  • не вжились ли мы в роль Неудачника – не упускаем ли свой положительный опыт
  • не заковали ли себя в неосмысленные запреты
  • не слишком ли опасаемся, что о нас скажут
  • не требуем ли от других чересчур многого
  • не забываем ли прощать чужие ошибки?

Давайте проведем следующую работу в группах, сбросив с себя маски и забитые образы. И, наоборот, будьте в процессе игры самыми открытыми, самыми добрыми и дружелюбными людьми, которые обязательно всем понравятся. Но не думайте, что скажут или подумают о вас другие. Важнее: что подумаете о других вы.

  1. Работа в группах «Знакомство» 15 мин

Группы должны быть небольшими (4-5 человек). В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое тренинговое имя. При этом он вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя литературного персонажа и т.д. В дальнейшем на всем протяжении тренинга участники обращаются друг к другу по этим именам.

Ведущий дает 3-5 минут для того, чтобы все участники сделали свои визитки, прикрепили их к одежде и подготовились к представлению.

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность и лучшие качества так, чтобы все остальные участники сразу запомнили и зауважали выступившего. Например, "Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих людей. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание - со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады" или "Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть, лучше других и готова посвящать все свое время - это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю".

3. Лекция 5 мин.

Второе правило, чтобы стать интересным и уважаемым человеком: вживание в новую роль внимательного человека.

Спросите себя каждый день:

  • желая быть интересными, не относимся ли мы к общению потребительски; достаточно ли вникаем в чужие горести, радости, странности;
  • замечаем ли людей, явно или скрыто на нас похожих, - ищем ли сближения, чтобы помочь им;
  • учимся ли у тех, кто нам нравится?

4. Тренинг "ПОДЕЛИСЬ СО МНОЙ" 10 мин.

Учитель выписывает на доске следующие качества:

  •  нежность,
  •  умение сочувствовать,
  •  умение создавать хорошее настроение,
  •  эмоциональность,
  •  доброжелательность,
  •  интеллект,
  •  организаторские способности,
  •  твердость характера,
  •  решительность,
  •  креативность,
  • юмор
  • понимание

Список может быть изменен в зависимости от состава группы и целей занятия. При необходимости ведущий дает пояснение значений этих качеств.

Затем каждый участник должен решить, какое качество присуще именно ему и объявляет в группе об этом. Затем каждый участник обращается к другим участникам группы по очереди с фразой: "Пожалуйста, поделись со мной, например, твоим умением сочувствовать". Так участники тренинга делятся своим опытом и навыками друг с другом. Если есть возможность, участники группы могут поделиться своими впечатлениями об игре.

5. Лекция 5 мин.

И третье правило, чтобы стать интересным человеком: наполнить свою жизнь осмысленностью. Ответьте на вопросы каждый день:

  • заботимся ли мы о радости у себя дома – стараемся ли жить ради других, а не только для себя
  • не думаем ли только о своем жизнеобеспечении (как заработать, как прожить, как купить, как продать), но думаем, как сделать свою жизнь ценной, чтобы было, что вспомнить в старости.
  • Ищем ли свой путь или плывем по течению, хотим быть «не хуже других», «как все», «лишь бы не белой вороной»…

 

Итак, вот вам программа ролевого тренинга «Как стать интересным человеком» (без компьютеров, без дурмана):

  • освободиться от старых концепций о себе, от привычной роли
  • вжиться в новую роль
  • наполнить свою жизнь смыслом

Домашнее задание:

Напишите короткое сочинение «Кто будет счастлив рядом со мной через 10 лет?».



Источник: http://www.ffwpu.ru/files/materials/healthylife.zip
Категория: Здоровьесберегающие занятия | Добавил: Welcome (20.08.2009)
Просмотров: 2924 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz