Воскресенье, 16.06.2024, 06:51Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Тренинги » Здоровьесберегающие занятия

Упражнения личностного роста
  • Дискуссия "Обсуждение истории"   Обсуждение проблемной ситуации, наркомании и ответственности.
  • Игра "Конкуренция"   Экспериментальная модель, показывающая механизмы конкурентной борьбы.
  • Игра "Маклер"   Игра, направленная на развитие социального мышления.
  • Игра "Поглощение"   Отрабатываются механизмы взаимодействия в экстремальных условиях социального выживания.
  • Игра "Пресс-конференция: 10 лет спустя"   Формирование опорных пунктов профессионального роста участников, планирование профессиональной деятельности, рефлексия трудностей и барьеров в процессе профессионального становления.
  • Мозговой штурм "Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?"   В ходе обсуждения обращается внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.
  • Образно-рефлексивная процедура "Дерево"   Тренер предлагает участникам представить себе какое-нибудь дерево, по­сле чего начинает задавать вопросы.
  • Образно-рефлексивное упражнение "Подари себе имя"   Достижение каждым участником ресурсного эмоционального состояния.
  • Проективный рисунок "Я такой, какой я есть"   Выработка у участников более объективной самооценки.
  • Профадаптационная игра "Поиск выгоды"   Помощь участникам, попавшим в ситуацию профессионального кризиса, сделать правильный выбор пути своего дальнейшего профессионального роста.
  • Профориентационная игра "Сотворение мира"   Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
  • Процедура "Анализ моментов, на которых мы теряем время"   Потери времени при постановке цели. Потери времени при планировании. Потери времени при принятии решений. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы. Потери времени при начале работы. Потери времени при составлении распорядка дня. Потери времени при обработке информации.
  • Процедура "Ассоциативный тест"   Демонстрация участникам, что необходимым условием организаторских способностей является достаточно хорошая реакция, умение "не пасовать", бороться до конца.
  • Процедура "Визитка"   Имидж при первом контакте. Анализ минизарисовки на видео.
  • Процедура "Выявление и решение педагогической задачи"   Развитие умений выделять в процессе урока конкретные моменты, требующие вмешательства учителя. Развитие умений оценить свои действия. Анализ педагогической задачи и действий учителя при ее решении. Решение педагогических задач с целевыми установками. Инсценированные педагогические задачи с вводными.
  • Процедура "Доброжелательное выспрашивание"   Создание эмпатийного фона общения. Обмен равнозначной информацией. Фиксация реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться.
  • Процедура "Доведи за меня до конца!"   Демонстрация того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.
  • Процедура "Зависимость (незаконченные предложения)"   Помощь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
  • Процедура "Карусель"   Формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты. Развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.
  • Процедура "Локус контроля"   Анализ влияния внутренних и внешних сил на карьеру.
  • Процедура "Наблюдение за работой учителя"   Учет особенностей восприятия познавательного материала учащимися на уроке.
  • Процедура "Образ Я"   Более глубокое осознание личностного существования. Соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.
  • Процедура "Ответственность (незаконченные предложения)"   Помочь почувствовать, что означает чувство ответственности, за себя или за других.
  • Процедура "Планирование будущего"   Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни.
  • Процедура "Преувеличение или полное изменение поведения"   Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения.
  • Процедура "Прошлое, Настоящее, Будущее"   Исследование себя, своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем.
  • Процедура "Работа с ассоциациями"   Развитие внимания в общении.
  • Процедура "Рекламный ролик"   Развитие асертивности, уверенного поведения в общении, презентации.
  • Процедура "С три короба"   Процедура группового психологического тренинга. Направлена на преодоление установок саморазрушения, самоагрессии. Желательно проводить в хорошо "разогретых" группах.
  • Процедура "Скульптура зависимости"   Предоставление участникам возможности глубоко, вплоть до мышечного уровня, прочувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящемся в зависимом положении.
  • Процедура "Телевизионный ролик"   Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными.
  • Процедура "Что вы действительно думаете"   Осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков.
  • Процедура "Я-реальное и Я-идеальное"   Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки.
  • Процедура тренинга "Близнец издалека"   Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека.
  • Процедура тренинга "Социологический опрос"   Анализ феномена предпринимательства.
  • Рефлексивная процедура "Что? Кто? Как? Где? Когда?"   Составление «жизненной программы» на ближайший период времени, планирование участником желаемого жизненного результата в области трудоуст­ройства.
  • Рефлексия "Здесь и теперь"   Знакомство с сутью процесса рефлексии. Обработка навыка рефлексии.
  • Ролевая игра "Былой конфликт"   Закрепление полученнного на тренинге опыта.
  • Ролевая игра "Корпорация"   Отработка простых менеджерских функций.
  • Ролевая игра "Соблазнение"   Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
  • Ролевая игра "Съемки фильма"   Отработка простых менеджерский функций.
  • Техника "Формирование уверенности"   Упражнение направлено на формирование, развитие уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Также может помочь в преодолении страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый".
  • Упражнение "10 заповедей"   Помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.
  • Упражнение "5 шагов"   Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.
  • Упражнение "Cамоанализ"   Самоанализ личных качеств, умений и привычек, помогающих и мешающих работе предпринимателем.
  • Упражнение "Cлепой-поводырь"   Демонстрация важности доверия и умения внушать доверие.
  • Упражнение "А вот и Я"   Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение.
  • Упражнение "Автобиография"   Предоставление возможности ощутить каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не соответствуют нашим сегодняшним интересам.
  • Упражнение "Автопортрет по кругу"   Повышение в шутливой форме у игроков способности соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.
  • Упражнение "Автопортрет"   Описание тренингового упражнения Автопортрет.
  • Упражнение "Без маски"   Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности. Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я".
  • Упражнение "В детстве я хотел быть..."   Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.
  • Упражнение "В чем мне повезло в этой жизни"   Повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
  • Упражнение "Вам важно"   Отработка умения фиксировать интерес в деловом общении.
  • Упражнение "Вексель-рейтинг"   Рефлексия особенностей межличностных отношений.
  • Упражнение "Включение позитивной мотивации"   Отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.
  • Упражнение "Волшебная лавка"   Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.
  • Упражнение "Волшебная рука"   Взаимная рефлексия участников.
  • Упражнение "Волшебный магазин"   Самоанализ жизненных ценностей.
  • Упражнение "Да"   Совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.
  • Упражнение "Дар убеждения"   Оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.
  • Упражнение "Дигикон"   Развитие социального мышления.
  • Упражнение "Доверчивый столб"   Разминка, повышение доверия друг к другу.
  • Упражнение "Доверяющее падение"   Формирование навыков психомоторного взаимодействия. Сокращение коммуникативной дистанции между членами группы.
  • Упражнение "Его сильная сторона"   Разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.
  • Упражнение "Если бы..., то я стал бы..."   Выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.
  • Упражнение "Желание"   Отработка коммуникативных умений и навыков.
  • Упражнение "Зато..."   Снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.
  • Упражнение "Зеркало"   Отработка гибкости невербального поведения.
  • Упражнение "Импровизация"   Демонстрация участникам важности такого качества как быстрота реагирования.
  • Упражнение "Качества"   Помощь в выработке у участников более объективной самооценки.
  • Упражнение "Комиссионный магазин"   Формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики. Выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы. Углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.
  • Упражнение "Контраргументы"   Создание условий для самораскрытия. Развитие умения вести полемику и контраргументацию.
  • Упражнение "Космическая скорость"   Отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Сплочение группы и углубление процессов самораскрытия.
  • Упражнение "Личный герб и девиз"   Попытка в предельно лаконичной форме отразить жизненную философию и свое кредо.
  • Упражнение "Меняющаяся комната"   Настрой участников на переходное, трансовое состояние.
  • Упражнение "Мифы"   Помощь подросткам в выработке зрелой и обоснованной позиции в отношении наркотиков.
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"   Определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.
  • Упражнение "На какой я ступеньке?"   Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки.
  • Упражнение "Называем чувства"   Обогащение словаря эмоций у участников.
  • Упражнение "Обсуждение логичности"   Предоставление возможности участникам проанализировать свое и чужое поведение, исходя из критерия "логичность - нелогичность".
  • Упражнение "Педагогическая инициатива"   Отработка педагогических ситуаций.
  • Упражнение "Передача движения по кругу"   Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии.
  • Упражнение "Передача распоряжения"   Отработка умения точно передавать суть высказывания.
  • Упражнение "Перетаскивание стульев"   Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье.
  • Упражнение "Пессимист, Оптимист, Шут"   Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, по­лучение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
  • Упражнение "Письмо в редакцию"   Формирование навыков аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
  • Упражнение "Портрет наркомана"   Предоставление возможности участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
  • Упражнение "Последняя встреча"   Совершенствование коммуникативной культуры.
  • Упражнение "Представление"   Формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств. Умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими.
  • Упражнение "Просьба"   Тренировка уверенной просьбы.
  • Упражнение "Развитие семантических движений"   Развитие способностей самовыражения.
  • Упражнение "Расследование"   Отработка коммуникативных умений и навыков.
  • Упражнение "Розовый куст"   Упражнение для глубокой саморефлексии.
  • Упражнение "Самопрезентация"   Включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.
  • Упражнение "Символика"   Личностное самораскрытие через личную символику: псевдоним, отличительный знак, девиз.
  • Упражнение "Слалом"   Умение вести себя в ситуации нагнетения напряжения.
  • Упражнение "Слепая прогулка"   Умение диссоциироваться в широком круге учебных и жизненных обстоятельств.
  • Упражнение "Табу"   Помощь участникам в понимании того, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям.
  • Упражнение "Тосты"   Предоставление участникам возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
  • Упражнение "Тренировка педагогической наблюдательности"   Определение эмоционального состояния ребенка по снимкам. Определение эмоционального состояния группы детей.
  • Упражнение "Три имени"   Развитие саморефлексии. Формирование установки на самопознание.
  • Упражнение "Уверенные интонации"   Выработка у участников навыков уверенных интонаций.
  • Упражнение "Фоторобот"   Формирование творческого воображения. Формирование умения абстрагироваться.
  • Упражнение "Хвастовство"   Создание условий и формирование навыков самораскрытия. Совершенствование навыков группового выступления.
  • Упражнение "Художник"   Подведение группы к осознанию ограниченности времени и возможности воздействия внешних факторов на реализацию планов.
  • Упражнение "Цвет эмоций"   Развитие самовыражения.
  • Упражнение "Ценности"   Рефлексия ценностной сферы.
  • Упражнение "Чемодан в дорогу"   Рефлексия личностных качеств.
  • Упражнение "Что в нем нового?"   Развитие наблюдательности.
  • Упражнение "Чувства"   Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.
  • Упражнение "Шахматы"   Помощь в осознании того, что проблема употребления наркотиков не такая простая, как кажется на первый взгляд.
  • Упражнение "Шприц"   Демонстрация ситуации уговоров, выработка "иммунитета" к психологическому воздействию.
  • Упражнение "Эпитафия"   Повышение у игроков готовности осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы, выделяя и логически связывая основные (ключевые) события собственной жизни.
  • Упражнение "Я в будущем"   Рефлексия возможного будущего.
  • Категория: Здоровьесберегающие занятия | Добавил: Welcome (23.08.2009)
    Просмотров: 18954 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz