Игра "Конкуренция" Экспериментальная модель, показывающая механизмы конкурентной борьбы.
Игра "Маклер" Игра, направленная на развитие социального мышления.
Игра "Поглощение" Отрабатываются механизмы взаимодействия в экстремальных условиях социального выживания.
Игра "Пресс-конференция: 10 лет спустя"
Формирование опорных пунктов профессионального роста участников,
планирование профессиональной деятельности, рефлексия трудностей и
барьеров в процессе профессионального становления.
Профадаптационная игра "Поиск выгоды"
Помощь участникам, попавшим в ситуацию профессионального кризиса,
сделать правильный выбор пути своего дальнейшего профессионального
роста.
Профориентационная игра "Сотворение мира" Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
Процедура "Анализ моментов, на которых мы теряем время"
Потери времени при постановке цели. Потери времени при планировании.
Потери времени при принятии решений. Потери времени из-за недостаточно
четко организованной работы. Потери времени при начале работы. Потери
времени при составлении распорядка дня. Потери времени при обработке
информации.
Процедура "Ассоциативный тест"
Демонстрация участникам, что необходимым условием организаторских
способностей является достаточно хорошая реакция, умение "не пасовать",
бороться до конца.
Процедура "Визитка" Имидж при первом контакте. Анализ минизарисовки на видео.
Процедура "Выявление и решение педагогической задачи"
Развитие умений выделять в процессе урока конкретные моменты,
требующие вмешательства учителя. Развитие умений оценить свои действия.
Анализ педагогической задачи и действий учителя при ее решении. Решение
педагогических задач с целевыми установками. Инсценированные
педагогические задачи с вводными.
Процедура "Доброжелательное выспрашивание"
Создание эмпатийного фона общения. Обмен равнозначной информацией.
Фиксация реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг
которых он готов общаться.
Процедура "С три короба"
Процедура группового психологического тренинга. Направлена на
преодоление установок саморазрушения, самоагрессии. Желательно
проводить в хорошо "разогретых" группах.
Процедура "Скульптура зависимости"
Предоставление участникам возможности глубоко, вплоть до мышечного
уровня, прочувствовать и осознать, что же такое зависимость и что
происходит с человеком, находящемся в зависимом положении.
Процедура "Телевизионный ролик"
Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и
осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть
наиболее эффективными.
Процедура тренинга "Близнец издалека"
Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы
личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека.
Ролевая игра "Соблазнение"
Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию
"соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать
аргументированную позицию и навыки отказа.
Техника "Формирование уверенности"
Упражнение направлено на формирование, развитие уверенности в себе и
чувства собственного достоинства. Также может помочь в преодолении
страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это
сделать" или "Я недостаточно умелый".
Упражнение "10 заповедей" Помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.
Упражнение "5 шагов"
Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании
своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность
соотносить свои профессиональные цели и возможности.
Упражнение "Cамоанализ" Самоанализ личных качеств, умений и привычек, помогающих и мешающих работе предпринимателем.
Упражнение "А вот и Я" Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение.
Упражнение "Автобиография"
Предоставление возможности ощутить каким образом наше прошлое
повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до
сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения,
которые уже не соответствуют нашим сегодняшним интересам.
Упражнение "Автопортрет по кругу" Повышение в шутливой форме у игроков способности соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.
Упражнение "Волшебная лавка"
Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих
особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить.
Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам
всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о
существенных для них жизненных целях.
Упражнение "Комиссионный магазин"
Формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики.
Выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой
работы. Углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого
участника.
Упражнение "Контраргументы" Создание условий для самораскрытия. Развитие умения вести полемику и контраргументацию.
Упражнение "Космическая скорость"
Отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике
выполнения поставленной задачи. Сплочение группы и углубление процессов
самораскрытия.
Упражнение "Обсуждение логичности"
Предоставление возможности участникам проанализировать свое и чужое
поведение, исходя из критерия "логичность - нелогичность".
Упражнение "Пессимист, Оптимист, Шут" Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
Упражнение "Письмо в редакцию" Формирование навыков аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
Упражнение "Портрет наркомана" Предоставление возможности участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
Упражнение "Представление"
Формирование установок на выявление позитивных личностных и других
качеств. Умение представить себя и войти в первичный контакт с
окружающими.
Упражнение "Табу" Помощь участникам в понимании того, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям.
Упражнение "Тосты"
Предоставление участникам возможности в игровой форме исследовать
ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку
выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
Упражнение "Чувства"
Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся
при столкновении с проблемой зависимости другого человека.
Упражнение "Шахматы" Помощь в осознании того, что проблема употребления наркотиков не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Упражнение "Шприц" Демонстрация ситуации уговоров, выработка "иммунитета" к психологическому воздействию.
Упражнение "Эпитафия"
Повышение у игроков готовности осознанно выстраивать свои жизненные и
профессиональные перспективы, выделяя и логически связывая основные
(ключевые) события собственной жизни.