Не
за горами пора школьных экзаменов. Хотелось бы дать некоторые
рекомендации школьникам и их родителям. Поскольку от правильной
организации подготовительного периода зависит не только успех во время
экзаменов, но и здоровье ребят. Ну, действительно, экзамены это всегда
стрессовая ситуация, и в первую очередь от воздействия стресса
подвергается ломке что называется функции головного мозга. Отсюда и
нарушения сна, неврозы, в дальнейшем происходят нарушения иммунитета,
возникают заболевания. Чтобы уберечь ребят, нужно знать составляющие
успехи на экзамене. Это, помимо знания материала, умение владеть собой.
Далее - логика построения ответа и общение с преподавателем. Для того,
чтобы хорошо подготовиться к экзамену, необходимо соблюдать правила
гигиены умственного труда. Это, прежде всего, чередование умственного
труда с физическим, т.е. обязательно нужно делать перерывы в занятия
для того, чтобы сделать небольшой комплекс упражнений. А через 2-3 ч.,
может быть, выйти на свежий воздух. Следует
сказать, что в целом режимные моменты должны соблюдаться и
соответствовать возрасту школьника. Умение владеть собой - это очень
важное качество. И здесь ученые выделяют 2 основных типа, 2 модели
реакции на стресс, на экзамен:
1. Пассивная, когда человек полностью растерян, не может преодолеть волнение, 2.
Активная, когда он преодолевает этот стрессовый ужас и в дальнейшем
приходит гнев, мобилизация всех своих сил. В целом чтобы добиться такой
установки - "не спасовать перед ситуацией", для этого нужно проводить
аутотренинги. Без этого просто не обойтись. Ну и, конечно, нужна воля,
без этого никак не добиться побед.