- Если с ребенком проблемы, то в первую очередь нужно
смотретьна себя и на ваши взаимоотношения с друг другом в семье.
1)Личный пример.
-Дети зеркально отражают наши проблемы.
-Мы не можем от них требовать того, что не делаем сами
(например: быть вежливым, уважать родителей...);
-Рассказ Толстого «Дедушка и внучек»;
2)Любовь
родителей.
- Если ребенок видит, что его родители любят друг друга, он
чувствует себя в безопасности.
- «Лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку
– это любить его папу или маму».
-Обнимитесь на глазах у детей;
-Говорите отом, что любите друг друга, чтобы дети это слышали;
-Не соритесь, не выясняйте отношения, не обвиняйте
друг друга при детях;
-Не плачьте и не жалуйтесь, на глазах у детей;
3) Любить – глагол. Отвечает на вопрос «Что делать?»
-Это действия для другого;
-Выход за пределы своего «эго»
и своего
эгоизма;
-Мы этому учимся всю жизнь;
-КнигаГери
Чепмен «Пять языков любви» (Как выразить любовь вашему спутнику)
(Статистика: состояние влюбленности заканчивается у всех
через 2-3 года. Поэтому два выхода: новый брак, но может последовать опять
развод; или это время начать учиться любить);
4)Храните верность своему супругу.
5)Четыре правила для
одиноких женщин:
1.Признать, что неполная семья – это не нормально.
(Да, он пил, был с вами груб, и в
вашем случае был нужен развод. Но ваш ребенок должен знать, что правильно,
когда папа и мама вместе.)
2.Жертвенность.
(Помогайте тем, кому сложнее, чем
вам (деньгами, одеждой игрушками) иделайте это вместе с детьми.)
3.Без сексуальных отношений на стороне.
(Трудно. Если привели 1-го, то
навсегда.
Ребенку больно, когда где-то там
есть дядя Юра, а м.б. еще и дядя Саша. Сверстники могут дразнить,он будет с ними драться.)
4.Дети должны видеть пример мужской работы в доме.
(Чтобы осознать, что в доме нужен мужчина. Сосед
установил стиральную машинку, ребенок стоял рядом - «Мама, давай найдем папу!»)
2.Создание безопасного климата в семье.
Безопасностьобеспечивается
гармоничным сочетанием
- твердости и мягкости;
- тепла и суровости;
- труда и отдыха.
Необходимо поощрять и хвалить детей – для развития
ихадекватной самооценки.
1) Но не попустительство:
-не вседозволенность;
-не безразличие;
-дети должны знать свою ответственность (эгоистов
растим сами);
2)Не авторитарное отношение:
-т.е. за неповиновение – наказание;
-когда нет права голоса, тоне могут отстоять свою точку зрения в
компании;
-привычка к авторитарному лидеру – заставляет принять
наркотики, сигарету,чтобы не быть
«изгоем»;
-завышенные требования, сильное давление в семье,
заставляет детей уклоняться от него патологическим путем.
И так, дисциплина, конструктивная критика, но не
авторитарное отношение.
Поощрять детейи
позволяйте им высказывать свое мнение.
Практикуйте «Семейный совет».
3)Не
гиперопека:
-т.е. принятие всех тягот на себя;
-выполнение ответственности за детей;
-приводит к развитию инфантилизма у детей
(беспомощности и безответственности);