Выбираем школу – выбираем комфорт и здоровье?
04.03.2008 22:26 Давность: 1 yrs
Приход
весны – это не только время пробуждения природы, это и время, когда
перед многими родителями стоит со всей остротой проблема: какую школу
выбрать для своего ребенка? Ведь не секрет, что уже с апреля все
мало-мальски уважающие себя учебные заведения объявляют набор в первые
классы. Значит, время не терпит, и принимать решение нужно уже сейчас.
На что ориентируются родители, составляя для себя
мнение о той или иной школе? На ее специализацию. На ее престижность.
На информацию об «изюминках» в организации учебного процесса. И все?
Да. К сожалению, многие заботливые мамы и папы в радостном
предвкушении сотрудничества со специализированной школой (престижным
лицеем, гимназией) не задумываются над вопросом: а насколько
комфортным и безопасным для здоровья детей будет обучение в ней? Речь
идет не о наличии охранника у входа, который защитит от террористов,
хулиганов и наркоманов (хотя и это важно). Речь идет об условиях
труда и отдыха детей, которые не менее важны для маленького ученика,
чем качественные знания.
Внимательный родитель может многое узнать об
учебном заведении, даже не заходя в его здание. Например, обратите
внимание площадки для прогулок: оборудованы ли они спортивными
снарядами, горками, качелями или же это просто пятачки, покрытые
пожухлой травой? А ведь именно здесь Ваш ребенок будет отдыхать в
обеденный перерыв (что особенно актуально для школ полного дня, где
дети находятся с утра и до вечера) и восстанавливать силы после уроков.
Очень важно посмотреть, куда выходят площадки: на оживленную, полную
выхлопных газов дорогу или в тихий уютный дворик. От этого зависит
уровень шума и чистота воздуха, которым дышит ребенок во время
прогулок.
Не полагаясь на информацию «сарафанного радио» о
профессионализме и заботливости персонала школы, понаблюдайте, чем
заняты учителя (воспитатели) во время прогулки: тесной стайкой стоят
спиной к детям и оживленно обсуждают важные для них вопросы или
организовывают игры, следят за тем, чтобы никто из детей не получил
травму на площадке.
Кстати о травмах. В каждом учебном заведении есть
журнал учета несчастных случаев. И у администрации школы нет оснований
не показать его Вам. Нет нужды говорить, насколько важна и показательна
эта информация.
Итак, представим себе, что вся «внешняя» информация
собрана и она нас удовлетворяет. Что смотреть дальше? Зайдя в школу,
обращаем внимание на все стенды, родительские уголки и доски
объявлений… Нет, не в поисках списков отличников или дипломов в рамках.
Ищем скромный листочек с заглавием: МЕНЮ. Посмотрите, насколько
питание, предложенное Вашему ребенку, будет сбалансированным,
питательным и разнообразным. Хорошо бы поинтересоваться у диетсестры
(найти ее можно в столовой или медпункте), как организовано
диетическое питание в школе вообще и насколько возможны его
индивидуальные вариации. Раз уж Вы все равно зашли в столовую в поисках
ответственного за питание, посмотрите на внешний вид этого помещения:
эстетическое оформление, чистота, уют. Хорошо бы убедиться в том, что
существует график приема пищи учениками школы (обычно он висит у
входа). Прочитав его, вы будете спокойны: идя на обед или второй
завтрак, ваш малыш не будет сметен с дороги спешащими старшеклассниками
и ему не прийдется стоять в огромной очереди в буфет.
Итак, столовую мы рассмотрели. Куда идти дальше? Ну
конечно в класс. А попутно заглянем расписание, которое обычно
размещают на большом стенде в вестибюле школы. Допустим, Вы не
специалист и не знаете, сколько уроков математики и языка в неделю
должно быть в каждом классе. Но вы можете точно определить, насколько
это расписание соответствует санитарным требованиям. Что имеется в
виду? Посмотрите, не перегружен ли будет Ваш ребенок, обучаясь в данной
школе: обратите внимание на количество уроков каждый день, посмотрите,
не поставлены ли уроки физкультуры сразу же после обеда или после
завтрака (попробуйте побегать на полный желудок) , не получается ли
так, что в самое продуктивное время (9-11 утра) проводятся уроки
музыки, физкультуры, хореографии, а математику и языки дети изучают на
последних уроках, уставшие и рассеянные? А для школы полного дня
актуальным будет вопрос: предусмотрено ли расписанием для учеников
(начиная с 3 класса) время для выполнения домашних заданий.
И вот, наконец, класс, в котором будет учиться ваш
малыш. Наверное, он светлый, просторный, в нем есть место для игр на
переменах (в идеале – ковер, игрушки, конструкторы)? Несомненно, парты
имеют разную высоту (ведь у дети разный рост). На окнах – аккуратные
шторы, которые могут защитить от слишком яркого солнца...
Все так и есть? Значит, Вы пришли туда, куда
нужно. Здесь маленькому ученику будет хорошо и комфортно. Обучаясь в
этой школе, Ваш малыш будет не только очень образованным, но и
здоровым. Что не менее важно.
Оксана Онищенко
|