Учебное пособие написано в соответствии с программой
курса "Психология", содержит все основные вопросы, включаемые в экзаменационные
билеты. В нем рассмотрены психические и познавательные процессы, состояния и
свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности и
др.
Структура изложения материала в виде вопросов и
ответов, доступность изложения позволят быстро и легко подготовиться к экзамену
или зачету.
Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов,
всех интересующихся психологией.
Психология. Немов Р.С. Кн. 1. Общие основы психологии. 2003, 4-е изд., 688с.
Психология. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с.
Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с.
М.: Владос.
Учебник подготовлен в соответствии с новой
программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т. е. на
изучение психологии в течение четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы
психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии
человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности,
межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.
Вторая книга учебника представлена следующими
разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка,
психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы
психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология
педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем - предметным
указателем основных педагогических понятий.
Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая
часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120
стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных
для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во
второй части имеются сведения по организации и проведению научного
психологического исследования, и дается описание методов математической
статистики.
Кн. 1. Общие основы психологии. 2003, 4-е изд.,
688с.
Формат:
doc
/ zip
Размер:1,9 Мб
Скачать / Download файл
Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд.,
496с.
М.: ЭКСМО-Пресс, 2000
- 1008 с. (Серия "Мир психологии")
В книге собраны все основные работы выдающегося
российского ученого, одного из наиболее авторитетных и известных психологов Льва
Семеновича Выготского.
Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам
«Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов.
Для студентов, преподавателей и всех интересующихся
вопросами психологии.
Формат:
pdf
/ zip
Размер:8,63 Мб
Скачать / Download файл
(Яндекс - Народ. Диск.)
1) Введите 6 цифр. 2) Нажмите зеленую кнопку. 3) На следующей странице
(если стоит галочка) обязательно уберите галочку из графы "Установить Яндекс Бар",
иначе Вы ничего не сможете скачать. 4) Нажмите ссылку и начнется скачивание.
Энциклопедия содержит 1365 словарных статей и 473
биографические справки, охватывая практически весь спектр психологии как науки и
как профессии. Целый ряд статей посвящен проблематике смежных наук (биологии,
медицины, педагогики, социологии и т. д.). Обращение к ним открывает значение
межпредметных связей и наводит на продуктивные аналогии, несомненно полезные при
поисках новых путей и решений.
Данная книга - не просто "моментальная фотография"
современного состояния психологии в США. Скорее это попытка нарисовать
целостную, динамическую картину мировой психологической науки и практики как она
видится в настоящее время из-за океана. В создании этой картины приняли участие
свыше 500 авторов статей и более 40 редакторов, среди которых Анна Анастази,
Альберт Бандура, Теодор Блау, Томас Харди Лихи, Э. Р. Хилгард, Пол Мил, Чарльз
Спилбергер, К. В. Шайи и др. Все это позволяет надеяться, что помимо выполнения
утилитарной функции полного справочника данное издание послужит для читателей
еще и источником новых идей в самых разных областях теоретизирования и
практической работы. Оно будет интересным и полезным не только для студентов и
молодых специалистов, но и для зрелых профессионалов, а также для всех, кто
интересуется психологией.
Формат:
pdf
/ zip
Размер:20,2 Мб
Скачать / Download файл
(Яндекс - Народ. Диск.)
1) Введите 6 цифр. 2) Нажмите зеленую кнопку. 3) На следующей странице
(если стоит галочка) обязательно уберите галочку из графы "Установить Яндекс Бар",
иначе Вы ничего не сможете скачать. 4) Нажмите ссылку и начнется скачивание.
Примечание для формата PDF: Удобное оглавление
с гиперссылками размещено слева. Если его не видно, то эту опцию нужно включить.
Например в Foxit PDF Reader, вверху View, и поставить
галочку у Bookmark.
Предлагаемое учебное пособие предназначено для
студентов, изучающих курс «Психологическая диагностика» в высших учебных
заведениях. Книга знакомит читателя с понятийным аппаратом, основными
теоретическими проблемами психологической диагностики, а также с ее
специфическим инструментарием.
Пособие может быть использовано при подготовке
студентов и аспирантов дневного и заочного отделений, повышении квалификации и
переподготовке преподавателей и других специалистов, в работе которых необходимы
знания по психологической диагностике
Тема конфликта, освещаемая в настоящей хрестоматии,
ныне актуальна как никогда раньше. Невероятная сложность жизни в современном
обществе неизбежно усугубляет извечное недовольство людей друг другом.
Разнообразные конфликты сопровождают наше
существование на каждом шагу. Они влекут напрасную трату времени и сил,
переполняют людей ядом негативных эмоций, пагубно влияют на здоровье. Однако
полностью избавиться от конфликтов невозможно. Поэтому умение разрешать их
позитивным образом является сегодня жизненно необходимым. Освоение своего рода
"техники безопасности" в общении снизит количество, напряженность и вредные
последствия конфликтов. Психологически культурный человек умеет разрешать их без
битв и катастроф.
Внимательное изучение работ, собранных в данной
хрестоматии, позволит понять, как правильно, с наименьшими издержками,
распутывать клубки взаимных претензий и обид. Изучение и применение приведенных
здесь конфликтологических техник поможет сделать жизнь более приятной, спокойной
и гармоничной.
Формат:
chm
/ zip
Размер:475 Кб
Скачать / Download файл
Формат:
doc
/ zip(В
формате chm, см. выше, лучше, здесь практически
txt.)
4-е изд., перераб.
и доп. - СПб.: Питер, 2004 - 592 с.
Данное издание— первый в нашей стране учебник по
курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и
ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности
031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание,
в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и
практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки
«Психологическая служба в образовании». Особое внимание в ней уделяется способам
практической реализации научных знаний в работе с детьми. В основных разделах
учебника представлены разнообразные программы и методы работы психолога с детьми
дошкольного и школьного возраста.
Учебник предназначен для студентов психологических
факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов
повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям,
родителям — всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.
2-е изд., доп. и
перераб. - СПб.: Питер, 2003. -
560 с.
Уникальное учебное пособие содержит все необходимое
для активного усвоения психологической теории, приобретения профессиональных
навыков, для успешного решения практических задач.
Практикум рассчитан на преподавателей, аспирантов,
студентов и начинающих специалистов различных психологических специальностей,
студентов педагогических и медицинских вузов, а также слушателей спецфакультетов
переподготовки кадров психологического профиля.
преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей,
интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.
Формат:
djvu
/ zip (2003, 2-е изд., 560с.)
Размер:
4,15 Мб
Скачать / Download файл
Формат:
doc
/ zip (2000, 1-е изд., 560с.)
Размер:8,86 Мб
Скачать / Download файл
(Яндекс - Народ. Диск.)
1) Введите 6 цифр. 2) Нажмите зеленую кнопку. 3) На следующей странице
(если стоит галочка) обязательно уберите галочку из графы "Установить Яндекс Бар",
иначе Вы ничего не сможете скачать. 4) Нажмите ссылку и начнется скачивание.
Учебник представляет собой систематическое изложение
предмета одной из новых политологических субдисциплин - политической психологии.
Учебник включает в себя три части. Первая -
посвящена традиционным для любого курса темам: предмету, методологии и истории
данной дисциплины. Во второй части рассматриваются политико-психологические
феномены в массовом сознании. Третий раздел учебника акцентирует внимание
читателя на проблемах личности в политике - ее политический менталитет и
политическое поведение, восприятие индивидом власти и политических лидеров.
Особое внимание уделено в учебнике изучению личностей и имиджей политических
лидеров вообще и современных российских политических лидеров в частности.
Учебник предназначен для студентов, магистрантов,
аспирантов, изучающих политические и психологические науки.
4-е изд., перераб.
и доп. - СПб.: Дидактика Плюс, 2001 - 368 с.
Изложена концепция практической психологии в связи с
гуманизацией высшего образования в современных условиях. Книга состоит из
четырех частей. В первой части дается анализ психологии индивидуальности,
предлагаются психологические тесты, которые помогут составить психологический
портрет индивидуальности.
Во второй части раскрываются особенности групповой
деятельности, общения и конфликтных ситуаций.
В третьей части дается анализ профессиональной и
предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии
безопасности и рекламы.
В заключительной четвертой части раскрываются
проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи. Даются
рекомендации и упражнения по выходу из психологических кризисов и выбору
жизненных позиций: выигрывающего и проигрывающего.
Книга может быть рекомендована как учебник «по курсу
психологии для вузов и для широкого круга читателей и специалистов.
6-е изд., перераб.
и доп. - М.: Академический Проект, 2003 - 496 с.
Учебник освещает вопросы профессиональной этики и
практической психологии, психодиагностики, психологической коррекции и
психотерапии Автор на многочисленных примерах раскрывает проблемы
психологического консультирования, взаимодействия психолога с представителями
смежных профессий (педагогами, врачами, юристами социальными работниками)
В «Практикуме по психологическому консультированию»
дополняющем учебник, даны практические задания на освоение техники
психологического консультирования.
Издание предназначено для студентов, изучающих
психологию, а также для всех специалистов, работающих с людьми.
Формат:
pdf
/ zip
(2003, 6-е
изд., 496с.)
Размер:1,7 Мб
Скачать / Download файл
Формат:
doc
/ zip
(2001, 6-е изд., 480с. Здесь плохое
форматирование; pdf не идеал, но получше.)
Учебное пособие адресовано студентам и
преподавателям вузов и средних специальных педагогических и психологических
учебных заведений; педагогическому персоналу различных учебных заведений. Может
использоваться для самостоятельной работы студентов, как иллюстративный материал
на лекциях и семинарских занятиях, при подготовке к экзаменам и зачетам, а также
при дистанционном обучении.
В пособии рассматриваются основные проблемы
педагогической психологии: психологические особенности обучения, воспитания,
усвоения знаний; психологические аспекты различных теорий обучения; проблемы
педагогического общения и психологические механизмы его оптимизации. Материал
изложен в виде логических схем, таблиц и опорных конспектов.
2-е изд., перераб.
и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 544 с.
В учебном пособии в соответствии с государственным
образовательным стандартом рассматриваются основные проблемы педагогической
психологии: психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической
и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов,
психологические характеристики обучения в начальной и средней школе,
профессионального образования, проблемы воспитания. В него включены
психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся,
педагогов, мотивации, профессиональных склонностей.
Предназначено для студентов, аспирантов, слушателей
ФПК, изучающих дисциплину `Педагогическая психология`, а также преподавателей
школ, техникумов, вузов, интересующихся проблемами педагогической психологии.
2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Академия, 2005 -
400 с.
В книге освещены основные разделы курса «Педагогика
и психология высшего образования», который читается во многих вузах. Дается
краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России,
анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В
систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в
высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология
деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие
творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства
обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть
интересно и полезно аспирантам, преподавателям высших учебных заведений,
слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам.
Как мы посредством ощущений и восприятий получаем
информацию о внешнем мире? Это основной вопрос, который рассматривается в данной
книге. Автор объясняет, как материальный мир воздействует на наши органы чувств,
стимулируя их, и как, в свою очередь, нервная система интегрирует и обрабатывает
раздражение, преобразует его в различные ощущения и восприятия. X. Шиффман
рассматривает ощущение и восприятие в рамках биологического поведенческого
контекста, сопоставляя между собой теории, принципы и наиболее значительные
открытия, опираясь на уточненные специально для пятого издания данные, имеющиеся
в этой области науки. Кроме того, приводятся сведения о клинических и
патологических состояниях нервной системы, которые отражаются на
функционировании сенсорно-перцептивной сферы.
Книга может быть рекомендована в качестве
замечательного учебника для студентов, великолепного справочно-информациоиного
пособия для преподавателей психологических и соответствующих педагогических
факультетов вузов. Несомненно, предлагаемый материал заинтересует и
любознательного читателя.
В учебном пособии, подготовленном на основе
многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной
психологии — психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих
индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира.
Описывается история изучения когнитивных стилей и современное состояние
стилевого подхода. Впервые описан феномен «расщепления» полюсов когнитивных
стилей, на основе которого предлагается новая трактовка когнитивных стилей как
метакогнитивных способностей. Определяется их роль в регуляции интеллектуальной
деятельности. Обсуждается вопрос об учете познавательных стилей учащихся в
процессе обучения.
Для студентов и преподавателей психологических
факультетов, специалистов в области общей и дифференциальной психологии,
школьных психологов и педагогов.
Вы держите в руках книгу, которая является самым
популярным изданием в мире по когнитивной психологии, пережившим шесть
международных изданий. Ее автор Р. Солсо, профессор Университета Невада-Рено
(США) – всемирно признанный бесспорный авторитет в этой области. К тому же он
владеет блестящим стилем изложения и мастерством говорить просто о сложных
вещах, что делает эту книгу увлекательной и полезной не только для специалистов.
В книге последовательно и целостно излагаются
теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии, представлен ясный,
убедительный анализ таких важнейших разделов данной предметной области, как
репрезентация знаний, обработка информации и когнитивная нейронаука.
Предлагаемое вниманию читателей издание является
полностью переработанным, особое внимание уделено одной из прогрессивных научных
областей - нейропознанию, оказывающей существенное влияние на современное
понимание человеческой психики. Кроме того, в качестве доказательств когнитивных
теорий представлены данные новейших нейрокогнитивных исследований. Книга
существенно дополнена современной информацией по физиологии и смежным темам,
включая последние достижения технологий нейрокогнитивного отображения.
Адресована студентам, аспирантам, преподавателям факультетов и отделений
психологии вузов, а также всем, кто интересуется функционированием разума.
5-е изд., перераб. и доп. - М.:
Академический проект, 2004. - 576 с.
Учебник представляет результат многолетнего опыта
преподавания автором курса "История психологии" в Московском государственном
университете. Представлено систематическое изложение истории отечественной и
зарубежной психологии от Античности до настоящего времени как процесса изменения
предмета, методов и основных проблем психологического познания. Рассмотренные
трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные
наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию
психического. В данное издание вошел новый материал, основанный на
первоисточниках и исследованиях последних лет.
Книга предназначена прежде всего для студентов,
аспирантов и преподавателей психологических факультетов университетов.
СПб.: Питер, 2003 - 544 с.
(Сер. "Мастера психологии")
Данная книга — первое и наиболее полное в
отечественной психологии систематическое рассмотрение вопроса о физиологических,
психических и социальных различиях мужчин и женщин с учетом многочисленных
отечественных и зарубежных исследований. Издание является логическим развитием
курса, изложенного в учебнике этого же автора «Дифференциальная психофизиология»
(«Питер», 2001). Помимо обсуждения теоретических и методологических вопросов, в
книге представлены методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин.
Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь,
добиться успехов в обществе, а главное, ощущать радость жизни, должен уметь
управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это
необходимо. Широкие и глубокие знания - это не только условие высокой
профессиональной квалификации, но и важнейший ресурс, который, в отличие от
природного сырья, не исчерпывается, а приумножается.
Учебник предназначен, в первую очередь, студентам
как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также слушателям
различных курсов повышения квалификации и усовершенствования специалистов и,
конечно же, всем тем, кто хочет улучшить свою жизнь, свою профессиональную
состоятельность и здоровье через умение влиять на свои эмоции, самосознание,
через способность "выстаивать" в трудных жизненных ситуациях.
В учебном пособии представлена новая отрасль
психологической науки — гендерная психология. По разным проявлениям психики и
поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Используются
материалы многочисленных отечественных и зарубежных исследований (в том числе —
не переведенных на русский язык). Учебные задания разнообразны: подготовка
доклада и реферата, проведение пилотажных исследований, тренинговые упражнения,
темы групповых дискуссий, творческие задания. В Приложении помещены методики,
используемые для сравнения мужчин и женщин по различным позициям. Некоторые из
них представлены как учебные задания. Их применение позволит студентам и
аспирантам приобрести навыки работы с данными методиками.
Учебное пособие предназначено для студентов и
аспирантов, обучающихся по специальности «Психология». Оно может быть также
полезно преподавателям, которые читают курс гендерной психологии, и
специалистам, чьи профессиональные интересы связаны с проблемами дифференциации
мужчин и женщин.
10-е изд., перераб. и доп. - М.:
Академия, 2006. - 608 с.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии
развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская
позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного
мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно
обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное
развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как
уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов
(идентификация—обособление), определяющих развитие личности и ее социальное
бытие.
Для студентов психолого-педагогических факультетов
педагогических университетов, психологов, а также всех, кого интересуют проблемы
возрастной психологии и психологии развития личности.
Учебное пособие, написанное известными
отечественными психологами, открывает перед читателями две научные дисциплины -
возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех
вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей
профессиональной деятельности. В учебном пособии не только детально рассмотрены
теоретические вопросы, но и даны практические задания и методики психологической
диагностики по каждой теме.
Пособие предназначено для студентов педагогических
специальностей всех форм обучения.
Учебное пособие, написанное известными
отечественными психологами, открывает перед читателями две научные дисциплины -
возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех
вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей
профессиональной деятельности. В учебном пособии не только детально рассмотрены
теоретические вопросы, но и даны практические задания и методики психологической
диагностики по каждой теме.
Пособие предназначено для студентов педагогических
специальностей всех форм обучения.
Эту книгу многие студенты и преподаватели называют
главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь - основа как
для теоретических исследований, так и для практической работы. Эта книга
выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаменитого
словаря.
В нем более 1600 статей и более 160 отечественных
авторов. Объем словаря по сравнению с предыдущими изданиями (`Психологический
словарь`, 1983, 1996) вырос вдвое. Словарь построен принципиально по-новому:
каждая статья публикуется в авторской редакции; для большинства терминов указаны
английские эквиваленты. Введена новая система перекрестных ссылок, поэтому
появилась возможность найти значительно большее количество понятий и терминов,
чем количество самих статей. Многие статьи, как принято в традиции
фундаментальных словарей, имеют дополнения, написанные либо редакторами, либо
привлеченными авторами.
И, наконец, главное - словарь адекватно отражает
ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.