Понедельник, 21.05.2018, 17:40Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Тренинги » Тренинги коммуникативности

Занятие № 2 «Свобода и ответственность»

Занятие № 2

«Свобода и ответственность»

 

Цель: формирование нравственных норм в сфере интимно-личностных отношений, осознание ответственности за собственное поведение.

 

Процедура «А ты кто?»

 

Время: 5-7 минут.

Техника проведения:

Участники становятся в круг. Первый представляется: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное характеризовало говорящего. Потом игрок спрашивает любого члена группы (кроме соседей слева и справа): «А ты кто?» Тот отвечает: «Привет, замечательная Зина, я – обиженный Олег» и обращается к следующему и т.д.

 

 

Процедура «Ассоциации»

Время: 10 минут.

Техника проведения:

Участники по очереди называют, а ведущий фиксирует на доске те ассоциации, которые возникают у них на слово «любовь».

Итогом данной процедуры должен быть выход на понятие «ответственность». Хорошо, если в своих ассоциациях участники сами придут к этому, но если этого не случится, ведущий должен добавить данную ассоциацию и аргументировать её. Логическим продолжением данной процедуры будет следующая.

 

Процедура «Ефросинья и Ануфрий»

Время: 10 минут.

Техника проведения:

Ведущий: «Если ты любишь человека, тебе не придёт в голову усомниться в нём. Это так?

Жили-были на свете молодые люди Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви.

Всё, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьёзные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросиньи был один короткий летний роман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с двумя девушки (повествование ведущего сопровождается рисованием схематичного рисунка на доске или листе ватмана, где изображаются люди и чёрточками связи между ними). У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьёзный. И одна из бывших подруг Ануфрия была довольно легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.

И у тех, в общем-то совершенно посторонних для Ефросиньи и Ануфрия людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом. Если расширить эту схему дальше, то люди, которых мы изобразили, наверняка не знакомы с главными героями, даже не слышали о них. А зачем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищённые сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров. Микробам всё равно, им неведомо, по любви вступили связь эти два человека или нет, мораль им неведома. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие».

 

Процедура «Степной огонь»

Время проведения: 20 минут.

Техника проведения:

Участники встают в круг. Ведущий задаёт игровую ситуацию: «Представьте себе, что вы поехали на базу отдыха на 2-3 недели. По условиям игры во время пребывания на базе отдыха вы 3 раза оказываетесь в опасных ситуациях, подвергаясь риску заражения ВИЧ-инфекцией. Это могут быть любые ситуации (совместное употребление наркотиков, незащищённый половой контакт, пользование чужими бритвенными принадлежностями и т.д.), которые изображаются при помощи рукопожатия. По условиям игры также известно, что в компании, где вы оказались, присутствует человек, который до этой поездки попадал в рискованную ситуацию в плане заражения ВИЧ-инфекцией и мог заразиться, но кто этот человек, вы не знаете. В случае контакта с этим человеком, при рукопожатии вы получите условный знак – лёгкое царапанье ладони. Если вы получили этот знак, то при следующем рукопожатии вы передаёте этот знак другим участникам».

Участников просят закрыть глаза, и, обойдя несколько раз стоящих, выберите из них человека, который опасен в плане заражения ВИЧ-инфекцией, прикоснувшись к нему. Таким образом, о том, кто выбран, будут знать только ведущий и тот человек, к которому он прикоснулся. Рекомендуется выбрать участника, который является популярным в группе.

Затем участников просят открыть глаза на счёт «три» и указать на того, кто, по мнению каждого участника, выбран ведущим. Обычно мнения сильно расходятся. Этим демонстрируется тот факт, что и в жизни сложно определить по внешним признакам, представляет для вас опасность человек или нет.

Затем вы просите каждого 3 раза изобразить при помощи рукопожатия ситуацию, опасную в плане заражения ВИЧ-инфекцией. Ведущий напоминает о необходимости передавать условный знак. После того как все займут свои места, просят тех, кому поцарапали ладонь, выйти в центр круга. Обращают внимание участников на то, сколь широким может быть распространение ВИЧ даже от одного человека.

Ведущий задаёт вопрос участникам, оставшимся за кругом, какие эмоции они испытали во время проведения игры и после того факта, что они не получили опасный знак.

Участников, оставшимся в кругу, также просят поделиться своими эмоциями.

Затем ведущий просит участников снова встать в круг и «выводит» участников из игры – просит каждого участника по очереди произнести следующую фразу: «Меня зовут … Я играла в игру «Степной огонь». Игра закончена».

Заключительное слово ведущего: «По условиям игры вы намеренно были поставлены в ситуацию, которая угрожала вашему здоровью. Да, это была игра, но в жизни, пожалуйста, будьте осторожны. Если вы видите, что ситуация для вас опасна, что другой человек намеренно или ненамеренно оказывает на вас давление и призывает вас совершить то, что может нанести вред вашему здоровью, то вы должны не бояться и всегда уметь сказать «нет». Да и в игре вы просто могли не подавать руку для рукопожатия и тем самым обезопасить себя».

 

Процедура «Яблоки, груши, сливы»

 

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Время: 10 минут.

Техника проведения:

Участникам группы присваиваются названия «Яблоки», «Груши», «Сливы» (как расчет на «первый-второй-третий»). Они сидят в кругу. В центре круга стоит ведущий, который выкрикивает «Груши» или «Яблоки» или «Сливы». Названные участники встают со стульев и меняются местами. В это время ведущий старается занять освободившееся место. Участник, оставшийся без места, становится ведущим и даёт следующую команду и так далее, пока игра вызывает интерес у участников.

 

Процедура «Переходы»

Время проведения: 10 минут.

Техника проведения:

Группа делится на 2 части (в идеале это юноши и девушки, но, чаще всего юношей и девушек неравное количество, поэтому допустимо простое количественное деление). Эти 2 группы образуют 2 круга – внутренний и внешний. Участники, оказавшиеся друг против друга, по очереди говорят друг другу:

- Мне нравится быть девушкой (юношей), потому что…

- Мне трудно быть девушкой (юношей), потому что…

- Я горжусь тем, что я девушка (юноша), потому что…

- Я завидую девушкам (юношам), потому что…

 

Рефлексия занятия

Категория: Тренинги коммуникативности | Добавил: Welcome (20.02.2010)
Просмотров: 4188 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz