Профориентационная игра "Ловушки - капканчики"
Повышение уровня осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к
профессиональным целям и представления о путях преодоления этих
препятствий.
Профориентационная игра "Профессия - специальность"
Повышение у участников уровня осознания таких их понятий как
специализация в рамках той или иной профессии и на расширение
информированности о немалообразии профессионального труда.
Профориентационная игра "Самая - самая"
Повышение уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему
осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.
Профориентационная игра "Сотворение мира" Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
Профориентационная игра "Спящий город"
Повышение у участников уровня осознания особенностей трудовой
деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности
с учетом специфики переживаемого страной периода.
Профориентационная игра "Суд над безработным"
Помощь участникам в выработке конструктивного отношения к
безработице, создании условий для активного поиска выхода из негативной
ситуации, а также создании предпосылки для формирования адекватной
самооценки.
Профориентационная игра "Человек - профессия"
Цель игры — на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить
человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом,
повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.
Упражнение "5 шагов"
Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании
своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность
соотносить свои профессиональные цели и возможности.
Упражнение "А вот и Я" Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение.
Упражнение "Звездный час"
Помочь участникам лучше осознать основные личностные смыслы той или
иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы
со своим собственным представлением о счастье.
Упражнение "Кто есть кто?"
Предоставление возможности участникам соотнести свой образ с
различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
Упражнение "Лучший мотив" Помощь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.
Упражнение "Поступь профессионала"
Моделирование некоторых типичных черт и особенностей поведения тех
или иных профессионалов, позволяющих лучше понять обобщенные образы
представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о
собственном Я-образе.
Упражнение "Профессия на букву" Расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.
Упражнение "Советчик"
Специально организованная упрощенная процедура группового
экспертирования с элементами игры. Получение обобщенных представлений о
профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых
рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.
Упражнение "Три судьбы" Помощь участникам в анализе основных смыслов трудовой жизни, применительно к различным стереотипам людей.
Упражнение "Человек - профессия" Побуждение интереса участников к выбору профессии; дать возможность участникам "посмотреть на себя со стороны".